15.09.2024

data-title=»Строитель ЦКАД решил купить одну из крупнейших дорожных компаний в ЯНАО» data-url=»https://www.rbc.ru/business/28/08/2024/66cdec7d9a79474aea6c11a0″ > Вконтакте Одноклассники Telegram Эксклюзив Строитель ЦКАД решил купить одну из крупнейших дорожных компаний в ЯНАО Сюжет Эксклюзивы РБК Холдинг «Автобан» намерен приобрести крупного игрока на дорожном рынке ЯНАО — «Уренгойдорстрой». Покупка может обойтись не менее чем в 6 млрд руб. Эксперты называют сделку одной из крупнейших на рынке за последнее время

Входящая в холдинг «Автобан» компания «Ханты-Мансийскдорстрой» обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с ходатайством о покупке подрядчика «Уренгойдорстрой». Соответствующее заявление было зарегистрировано ведомством 6 августа. В материалах ФАС сказано, что заинтересованные лица вправе представить регулятору информацию о влиянии сделки на состояние конкуренции на рынке. Другие детали там не указаны.

РБК направил запрос в «Автобан» и «Уренгойдорстрой».

Чем известен покупатель

«Автобан» — одна из крупнейших российских дорожно-строительных компаний. Она специализируется на проектировании, инжиниринге, дорожном строительстве и последующей эксплуатации дорог, а также инвестициях в государственно-частные проекты. Среди его проектов — строительство и реконструкция участков трасс ЦКАД-3, ЦКАД-4, М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М5 «Урал», М11 Москва — Санкт-Петербург. Среди заказчиков «Автобана» — Росавтодор и государственная компания «Автодор».

Выручка холдинга по итогам 2023 года, согласно СПАРК, составила 159,7 млрд руб., чистая прибыль — 5,5 млрд руб. Его основными акционерами в 2016 году (более поздних данных нет) были АО «Инвестиционно-строительная компания «Автобан» (99,9%), учредители которой не раскрываются, и Алексей Андреев (0,1%), занимающий пост генерального директора холдинга.

Что такое «Уренгойдорстрой»

Основанная в 1977 году компания называет себя лидером на дорожно-строительном рынке Ямало-Ненецкого автономного округа. Она выступает подрядчиком при возведении, эксплуатации и техническом обслуживании объектов транспортной инфраструктуры, дорог, автострад, автомагистралей, летных полей и взлетно-посадочных полос. Среди ее проектов, к примеру, реконструкция аэродрома аэропорта Нового Уренгоя, путепровод и транспортная развязка в Новом Уренгое.

Новости компаний РБК Компании Крупнейшие компании в сфере телерадиовещания Ознакомьтесь с информацией в каталогеРБК Компании Молодые развивающиеся компании региона Посмотрите информацию в каталоге

Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов» Бизнес

У «Уренгойдорстроя» есть пять собственных производственных баз и асфальтобетонных заводов, которые расположены в Новом Уренгое, Надыме и поселке Тазовский, говорится в информации на его сайте. За 2023 год объем выпуска асфальта у него превысил 400 тыс. т. По данным системы СПАРК, выручка «Уренгойдорстроя» в 2023 году составила 10,5 млрд руб. (против 12,3 млрд руб. в 2022 году), чистая прибыль — 30,9 млн руб. Основной владелец подрядчика — бизнесмен Александр Рысков.

Что говорят о сделке

Источник РБК, знакомый с деятельностью «Уренгойдорстроя», отмечает, что компания имеет «почти эксклюзивные подряды» на дорожное строительство по всему ЯНАО и оценивает их как «интересный актив». Стоимость бизнеса компании составляет не менее 6 млрд руб., подсчитал гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Но с учетом текущих реалий сумма сделки может быть и выше — около 7 млрд руб., полагает он. Эксперт также добавляет, что это одна из крупнейших сделок по приобретению бизнеса в этом сегменте за последнее время.

Крупнейший мировой производитель кирпича продал свои заводы в России Бизнес

«Автобан» входит в пятерку игроков на рынке дорожного строительства, указывает директор Института транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. В составе холдинга есть «Ханты-Мансийскдорстрой» — крупное производственное подразделение в западной Сибири, напоминает Бурмистров. У этой компании с «Уренгойдорстроем» схожие заказчики и география работ, соответственно, между ними будет формироваться синергия, добавляет он. «Нельзя сказать, что для «Автобана» это станет расширением бизнеса в разы, скорее процентным», — рассуждает он. «Уренгойдорстрой», как региональный игрок, только выиграет от этого соглашения, так как вольется в более крупную компанию, полагает эксперт.

Перспективы развития рынка дорожного строительства «в целом туманны», рассуждает Блинкин. «Частных денег в эту отрасль и ранее приходило не много, а бюджетных средств тоже, мягко сказать, не густо», — объясняет он. Генеральный директор исследовательской компании Sherpa Group Александра Галактионова объясняет, что запуск проектов в формате концессий требует более долгой подготовки, чем по госзаказу, и более мягкой денежно-кредитной политики. По словам Блинкина, шансов продолжить деятельность у крупных игроков больше, чем у региональных компаний.

Государственное финансирование отрасли, тем не менее, растет. В 2022 и 2023 годах в нацпроект «Безопасные качественные дороги» (БКД) из федерального бюджета направили 490,4 млрд руб. и 526,7 млрд руб. соответственно, напоминает Галактионова. В этом году на него выделено 658,6 млрд руб., добавляет она. Таким образом фактические темпы прироста вложений в 2024 году ожидаются на уровне 25%, говорит эксперт (в 2023 году они были на уровне 7,5%, в 2022 году — 35%). Расходы на БКД в 2025 и 2026 годах, согласно утвержденному прошлогоднему закону о федеральном бюджете, должны составить 703,6 млрд руб. и 749,6 млрд руб., резюмирует Галактионова.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Главное для большого бизнеса СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды
в отраслях экономики

СберПро Спецпроект

Как API позволяет предприятиям увеличивать выручку, снижать издержки
и делегировать рутину

CберПро Финансы

Как бизнесу увеличить продажи и оборот
с помощью платежных сервисов на основе API

CберПро Финансы

Как интегрировать банковские функции
в учётную систему компании, чтобы работать из одного окна

СберПро АПК

Барометр отрасли: развитие АПК в 2024 году

СберПро Промышленность

Тепловые сети
в России: 
комплексный подход 
к модернизации

СберПро Туризм

Маршрут на север:
как поездки
в холодные регионы становятся трендом

СберПро Интересное

Кремниевая гонка:
как Россия борется
за независимость
в производстве микросхем

СберПро Интересное

Киберучения бизнеса. Как и для чего
их проводят

СберПро Поколения

Секреты успеха семейного бизнеса. Советы основателей компаний. Личный опыт наследников

Реклама, ПАО Сбербанк

Авторы Теги

About The Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *