Как запрет названий ЖК на иностранных языках отразится на рынке жилья | РБК Недвижимость

Названия жилых комплексов и коттеджных поселков в рекламе должны указываться только на кириллице, а вся информация на указателях и вывесках — на русском языке. Но уже вышедшим на рынок проектам переименование не грозитФото: AntonSAN / Shutterstock / FOTODOM Фото: AntonSAN / Shutterstock / FOTODOM

В июне 2025 года президент России Владимир Путин подписал закон о защите русского языка в публичном пространстве. Изменения в законодательстве касаются и названия жилых комплексов и поселков. В рекламе они должны указываться только на кириллице, а вся информация на указателях и вывесках — на русском языке. Нововведения вступают в силу с 1 марта 2026 года. Разбираемся, насколько распространены заимствования в девелоперской среде и что будет после их фактического запрета.

История вопроса

С инициативой внести поправки в законодательство с целью запретить называть жилые комплексы и коттеджные поселки иностранными словами в начале 2023 года выступила глава комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская. Депутат обратила внимание на то, что жилые комплексы в России — это «клабы», «вилладжи», «хаусы», «филды», «форесты», «хиллы», «стейты». Ямполькая предложила внести изменения в Градостроительный кодекс, а также в законы «О СМИ», «О рекламе» и «О защите прав потребителей». Глава комитета подсчитала, что на тот момент в России 12 жилых комплексов назывались «Европа», семь — «Прага» и «Лондон», а также насчитывались четыре «Парижа», 17 комплексов с названием «Скандинавия» и 24 ЖК под названием «Ривьера».

Сам законопроект был внесен в Государственную думу в октябре 2023 года, а принят депутатами парламента в третьем чтении в июне 2025-го.

Сколько в Москве новостроек с иностранными названиями

По оценке риелторской компании «Метриум», на первичном рынке Старой Москвы сейчас реализуется 179 проектов с иностранными названиями. Это ровно половина (50%) всех столичных новостроек. Похожие цифры называют в консалтинговой компании Key Capital (44%) и компании «Бест-Новострой» (40%).

В предыдущие годы показатель постепенно рос. По данным «Метриума», аналитики которого ведут периодический мониторинг нейминга новостроек Москвы, в 2018-м доля проектов с иностранными словами в названии составляла 29,7%, в 2014-м — 22,6%.

На данный момент по доле новостроек с иностранными названиями лидирует Юго-Западный округ с показателем 73,3%. Это объясняется преобладанием на местном рынке комплексов классов бизнес и премиум, девелоперы которых особенно часто выбирают такой нейминг.

Второе место занимает Западный АО с показателем 53,4%, на третьей позиции Южный АО, где доля таких новостроек составляет 52,3%. Далее следуют:

About The Author

  • Related Posts

    Кроссовер Exeed Sterra E05 оказался эволюцией модели TXL

    На днях бренд Exeed сделал в Китае анонс новой модели электрифицированного семейства Sterra (в Россию эти машины приходят под маркой Exlantix), показав ее лишь на темных тизерах. Но теперь этот…

    На подходе большой седан Buick Electra L7

    Минувшей весной компания Buick анонсировала новую стратегию электрификации, в которой ставка сделана на подзаряжаемые гибриды, и представила перспективную платформу Xiao Yao для таких машин. Теперь показана первая серийная модель на…

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *