Эксперты АПК отметили рост экспорта российской пищевой продукции — РБК Отрасли

Фото: пресс-служба H&N

Одними из важных тем завершившегося Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) стали продовольственная безопасность и развитие отечественной пищевой отрасли. Вопросы обеспечения и поддержки устойчивого спроса на продукцию российского АПК были затронуты на сессии «Продовольственная безопасность: стратегия и вызовы», организованной в рамках форума компанией Health & Nutrition (H&N). Участники встречи поговорили о переходе от импортозамещения к экспортозаместительной парадигме и выяснили, что Россия в настоящий момент кормит порядка 500 млн человек в мире.

В ходе дискуссии министр здравоохранения России Михаил Мурашко заявил, что отрасль сельского хозяйства сегодня демонстрирует великолепные результаты, но важно укреплять культуру здорового питания. Именно эту задачу он считает первоочередной, в том числе для промышленности и торговых сетей. Первый заместитель министра сельского хозяйства Елена Фастова рассказала, что за 25 лет в стране объем производства сельхозпродукции увеличился в два раза. «Мы научились производить, — подчеркнула она. — И более того, мы научились производить качественные продукты — без ГМО и с пониженным содержанием сахара».

Генеральный директор H&N Якуб Закриев отметил, что пищевая промышленность — это не просто переработка сырья, а важная часть экономики, отвечающая за продовольственную безопасность страны, за качество и доступность продуктов. Представитель компании также привел ряд важных цифр. Так, за 2024 год отрасль выросла более чем на 3,5%, а в некоторых сегментах — на десятки процентов. Сегодня Россия полностью обеспечивает себя мясом, на 86% — молочными продуктами, а по растительному маслу и рыбе и вовсе превышает 100%. «Все больше отечественной продукции идет на экспорт — в страны Азии и Ближнего Востока. Там ценят наше качество и стабильность поставок, — сообщил Закриев. — Кроме того, Россия уходит от использования иностранных технологий, создавая собственные решения». Спикер также указал на рост интереса к молочным продуктам во всем мире. В США и ЕС — на фоне роста растительных альтернатив — укрепляется спрос на традиционную молочку. В Азии, где раньше молоко практически не потреблялось, сейчас наблюдается бум этого продукта. Например, за пять месяцев текущего года объем поставок из России в Китай вырос на 20%. «На этом фоне Россия выглядит не просто уверенным потребителем, но тренд-сеттером, — подчеркнул эксперт. — У нас молочная культура глубоко укоренена в быту и традициях. Мы формируем устойчивый спрос и подталкиваем производителей к инновациям: новые вкусы, новые форматы, новые смыслы».

Руслан Алисултанов и Якуб ЗакриевФото: пресс-служба H&N

Руслан Алисултанов и Якуб Закриев

На сессии «Сделано в России. Российский экспортный код в глобальной экономике», организованной Российским экспортным центром, председатель совета директоров H&N Руслан Алисултанов отметил, что экспорт сегодня — это не только продажа товаров, но также продвижение смыслов, образа жизни и ценностей. «Мы работаем и с отраслью, и с регулятором, и с деловыми объединениями, чтобы сформировать устойчивый, узнаваемый образ российской молочной отрасли. И уже видим интерес и на рынках СНГ, Ближнего Востока, Китая», — рассказал он.

На полях ПМЭФ компания H&N также заключила соглашения с губернаторами Курганской, Московской и Самарской областей на сумму свыше 5 млрд руб. На эти средства будет проведена модернизация предприятий и увеличены их мощности, благодаря чему можно будет расширить ассортимент производимых в регионах товаров.

Кроме того, на площадке форума было организовано несколько двусторонних встреч между руководством H&N и представителями федеральных и региональных органов власти, а также зарубежными делегациями. Встречи прошли с вице-премьером Татьяной Голиковой, министром здравоохранения Михаилом Мурашко, руководителем Роспотребнадзора Анной Поповой, министром сельского хозяйства Оксаной Лут и заместителем министра экономического развития Денисом Тюпышевым.

About The Author

  • Related Posts

    BAW выходит на российский рынок: внедорожник, минивэн и один дилер

    Китайская марка BAW (Beijing Automobile Works) уже заходила на российский рынок, но только в сегмент коммерческого транспорта. Еще в 2006 году на бывшем станкостроительном заводе в Ульяновске началась сборка малотоннажных…

    BAW выходит на российский рынок: внедорожник, минивэн и один дилер

    Китайская марка BAW (Beijing Automobile Works) уже заходила на российский рынок, но только в сегмент коммерческого транспорта. Еще в 2006 году на бывшем станкостроительном заводе в Ульяновске началась сборка малотоннажных…

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *