Экс-министр транспорта Дитрих уйдет с поста главы ГТЛК — РБК

data-title=»Экс-министр транспорта Дитрих уйдет с поста главы ГТЛК» data-url=»https://www.rbc.ru/business/04/06/2025/683fd0ce9a7947f96c4630cb» > Вконтакте Одноклассники Telegram Экс-министр транспорта Дитрих уйдет с поста главы ГТЛК Срок полномочий Дитриха подходит к концу в ноябре. «Ведомости» пишут, что он может перейти на работу во власти, а ГТЛК может возглавить зампред ВЭБа Довлатов. Решение связывают с планами передать ГТЛК под контроль ВЭБаЕвгений Дитрих Евгений Дитрих (Фото: Дмитрий Астахов / ТАСС)

Генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих покинет свой пост, сообщили источники «Ведомостей», близкие к руководству компании и к администрации президента. Источник, знакомый с консультациями по вопросу кадровых перестановок в ГТЛК, подтвердил РБК уход Дитриха из компании.

По словам одного из собеседников «Ведомостей», решение близко к финальному согласованию. По данным источников газеты, идет поиск кандидатов на замену Дитриху. Один из них, как рассказали два собеседника издания, — заместитель председателя госкорпорации ВЭБ.РФ Артем Довлатов (до работы в ВЭБе занимал пост первого замглавы ГТЛК). При этом другой источник «Ведомостей» опровергает информацию о возможном назначении Довлатова.

Близкий к администрации президента собеседник газеты говорит, что смена гендиректора ГТЛК связана, в частности, с планами передать компанию под контроль ВЭБа, такое решение будет принято в ближайшее время. О том, что власти обсуждают передачу ГТЛК госкорпорации, «Ведомости» писали в марте. Компания сейчас принадлежит Минтрансу (67%) и Минфину (33%).

ГТЛК — крупнейшая лизинговая компания в России: по оценке «Эксперт РА», она управляет портфелем в размере 2,7 трлн руб. Согласно отчету МФСО за прошлый год, выручка компании выросла год к году на 37% и составила 133,4 млрд руб., а чистая прибыль — на 158%, до 1,8 млрд руб.

ГТЛК с апреля 2022 года находится под санкциями Евросоюза и Великобритании, а с августа в блокирующем списке США (SDN-лист).

ГТЛК предложили наделить статусом института развития Бизнес

Один из близких к руководству ГТЛК собеседников «Ведомостей» рассказал, что Дитрих может перейти на работу во власти, например в Совет Федерации: «Сейчас идет процесс консультаций, какой кадровый трек для него оптимален».

Евгению Дитриху 51 год. В 1996 году он окончил Московский государственный инженерно-физический институт по специальности «прикладная математика», а в 1999-м — Высшую школу приватизации по специальности «юриспруденция».

В середине 1990-х работал в Госкомитете по управлению госимуществом, с 1998 по 2004 год — в Министерстве имущественных отношений, затем перешел в Минэкономразвития. В 2005–2012-м занимал должность замруководителя Федерального дорожного агентства, затем работал директором департамента промышленности и инфраструктуры правительства, а после руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

В 2015–2018 годах Дитрих был первым замминистра транспорта, а в мае 2018-го возглавил ведомство. Его отправили в отставку в ноябре 2020 года, пост министра транспорта занял Виталий Савельев. Источники РБК говорили, что Дитриху предложили должность губернатора Белгородской области, но он отказался. В том же месяце Дитрих стал главой ГТЛК на пятилетний срок.

Читайте РБК в Telegram.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

РБК в Telegram

На связи с проверенными новостями

Ермак рассказал, зачем прилетел в США

Медведев прокомментировал переговоры России и Украины в Стамбуле

В Кремле оценили возможность встречи Путина, Трампа и Зеленского

ABC: Трамп отстраняется от процесса переговоров по Украине

В российских школах появится обязательный воспитательный предмет

Роскосмос планирует запустить нейросеть GigaChat на МКС

В России оценили экономический ущерб от наиболее распространенных инфекций

Британия пригрозила Абрамовичу судом. Подробности

Bloomberg: в ЕС рассматривают возможность ограничений против Израиля

Билл Гейтс сделал заявление о поддержке Африки на миллиарды долларов

Читайте РБК в Telegram! Подборка наших каналов

Авторы Теги

About The Author

  • Related Posts

    Беспилотный Volkswagen ID. Buzz AD готов стать серийным

    Девять лет назад концерн Volkswagen создал дочернюю компанию Moia для продвижения новых сервисов перевозки пассажиров. В первую очередь речь идет о райдшеринге, то есть совместных, а не одиночных поездках в…

    Беспилотный Volkswagen ID. Buzz AD готов стать серийным

    Девять лет назад концерн Volkswagen создал дочернюю компанию Moia для продвижения новых сервисов перевозки пассажиров. В первую очередь речь идет о райдшеринге, то есть совместных, а не одиночных поездках в…

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *