Беды компании Volkswagen: забастовки и новый ID-дизайн

В самом начале сентября концерн Volkswagen объявил о предстоящем закрытии нескольких заводов и неизбежных увольнениях. Причиной стали ухудшающиеся финансовые показатели компании, и чтобы это исправить, был принят план по сокращению затрат сразу на 10 млрд евро. Вскоре после этого Volkswagen расторг соглашение с профсоюзами, которое гарантировало сохранение рабочих мест, после чего между руководством компании и ее сотрудниками начались напряженные переговоры по урегулированию ситуации. Сейчас выяснилось, что они ни к чему не привели и профсоюзы объявили о «предупредительной» забастовке, которая начнется 1 декабря.

По-другому и быть не могло, ведь стороны выдвигают взаимоисключающие требования. Volkswagen по-прежнему намерен закрыть несколько заводов в Германии и сократить их персонал, но даже оставшимся рабочим снизят зарплату примерно на 10%. Кроме того, рассматривается возможность отмены дополнительных пособий, премий и бонусов за выслугу лет. Разумеется, такие перспективы не устроили профсоюзы: они были готовы к сокращению зарплатного фонда на 1,5 млрд евро, но только за счет премий и «парашютов» управленцев среднего и высшего звена. Эта затея пока не нашла отклик у топ-менеджмента концерна.

В итоге профсоюзный комитет по переговорам единогласно проголосовал за начало «предупреждающей забастовки». По словам лидеров трудящихся, все рабочие компании Volkswagen готовы к конфликту в борьбе за свои интересы, а тяжесть последствий напрямую зависит от договороспособности топ-менеджмента концерна. Забастовка обещает стать крупнейшей в Германии за несколько десятилетий и продолжится как минимум до 9 декабря. На эту дату намечен следующий раунд переговоров.

Частично к такому положению дел привела не сыгравшая ставка на электромобилизацию. Семейство батарейных ID-моделей не смогло стать достаточно популярным, чтобы заменить собой топливные машины. Помимо традиционных для электромобилей проблем свою роль сыграл невнятный дизайн ID-машин. Глава отдела технических разработок Volkswagen Кай Грюниц заявил, что вскоре вся гамма подвергнется глубокому рестайлингу. Новая стилистика будет вдохновлена моделями прошлого и концепт-каром Volkswagen ID. 2all.

Параллельно будет совершенствоваться платформа MEB. Технические изменения необходимы, чтобы нынешняя электромобильная архитектура Volkswagen продержалась до появления платформы следующего поколения SSP (Scalable Systems Platform). Компания обстоятельно подходит к ее созданию и доводке, для чего и было заключено сотрудничество с фирмой Rivian. По мнению Грюница, американский стартап разрабатывает свои модели быстрее и дешевле, чем традиционные автопроизводители, и по этим показателям сравним с резвыми китайскими конкурентами.

Возвращаясь к ближайшим перспективам, уже в следующем году Volkswagen покажет серийный хэтчбек ID.2, а также маленький кроссовер на его базе. Позже выйдет «горячая» версия ID.2 с приставкрй GTI, появление которой как раз ложится в новую канву возвращения марки Volkswagen к своим корням.

About The Author

  • Related Posts

    «Реал Сосьедад» разгромил киевское «Динамо» в матче Лиги Европы :: Футбол :: РБК Спорт

    «Реал Сосьедад» разгромил киевское «Динамо» в матче Лиги Европы со счетом 3:0 Испанский клуб победил киевское «Динамо» со счетом 3:0 Футболисты «Реал Сосьедада» (Фото: Global Look Press) «Реал Сосьедад» обыграл…

    Ротенберг заявил о требовании канадского ТВ вернуть российскую молодежку :: Хоккей :: РБК Спорт

    Ротенберг: канадская TSN настаивает на допуске молодежной сборной России на ЧМ Ротенберг считает, что потери организаторов и канадского телеканала из-за отсутствия россиян составляют «сотни миллионов долларов», поскольку на молодежном уровне…

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *